Новости горной промышленности

Горнопромышленные пейзажи Эдварда Буртинского

New York Times опубликовала серию снимков известного канадского фотографа Эварда Буртинского, посвященных горнопромышленной тематике.

Рудник Chino Mine, Silver City, автор Эдвард Буртинский, галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк | Майнинг-инфо

Рудник «Чино», США. Эдвард Буртинский, галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк

На снимках Буртинского карьеры выглядят, как огромные дыры, при взгляде на которые невольно возникают мысли о неземной природе их происхождения. Эффект усиливают психоделические цвета окислившихся хвостохранилищ: рудные останки, выброшенные на поверхность впервые за миллионы лет, вступают в реакцию с кислородом, приобретая ядовитую окраску. На фотографиях Буртинского ощущаются масштабы и сила, с которой человек приспосабливает под себя природу в самых твёрдых её проявлениях.

Рудник "Моренси", Аризона, автор Эдвард Буртинский, галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк | Майнинг-инфо

Рудник «Моренси», США. Эдвард Буртинский, галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк

Когда-то люди прятались в пещерах, чтобы не быть съеденными огромными дикими кошками. Теперь мы разрываем землю роторными экскаваторами, чьи габариты в пять раз превосходят размеры крупнейших динозавров, и при помощи целого ряда различных механизмов извлекаем из руды полезные компоненты, чтобы поместить их в устройства, без которых сегодня немыслим свою современную жизнь. Люди научились изменять окружающую среду, чтобы получать желаемое, при этом на протяжении многих лет не заботились об аккуратности или уборке за собой.

Рудник "Тайрон", США, автор Эдвард Буртинский, галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк | Майни

Рудник «Тайрон», США. Эдвард Буртинский, галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк

«Поверхностно разрабатываемые рудники — это раны, которые мы наносим Земле. При виде их в полном масштабе на смену любопытству быстро приходят страх или угрызения совести». Буртинский называет такой водоворот эмоций «реверсией возвышеннного». «В начале «возвышенное» означало для человека страх перед природой», — поясняет свою мысль он. — «Человек смотрел на грозовое облако, на горы или море и испытывал благоговение, ощущение собственного бессилия и ничтожности. Но вот он совершил промышленную революцию и 150 лет спустя сам превратился в удивительную и опаснейшую силу, способную на преобразования планетарного масштаба».

Рудник "Моренси", США, автор Эдвард Буртинский, галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк | Майнинг-инфо

Рудник «Моренси», США. Эдвард Буртинский, галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк

Такая мощь не может быть ничьей. «Мы работаем в мире атомов и молекул», — говорит Буртинский. — «Я разговариваю по телефону, в котором есть медь. Металлы присутствуют в наших автомобилях, в бытовой технике, они внутри стен наших домов. И если у вас возникает отвращение при взгляде на эти пейзажи, вы должны испытывать то же чувство по отношению к своей жизни в целом».

Рудник "Чино", США, автор Эдвард Буртинский, галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк | Майнинг-инфо

Рудник «Чино», США. Эдвард Буртинский, галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк

«Человечество добывало сырье из природных материалов еще на заре своего существования, но в последнее время темпы и масштабы извлечения настолько ускорились, что бросают вызов, и возможно опережают возможности индивидуального человеческого воображения для осмысления последствий. Странное положение — ощущать свою незначительность перед движущей силой собственного же биологического вида; чувствовать себя под угрозой, или даже поглощенным проблемами и признавать, что и вы тоже замешаны в них. Представьте, что должен ощущать человек, управляющий экскаватором, исчезая в шахте».

Рудник "Тайрон", США, автор Эдвард Буртинский, галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк | Майнинг-инфо

Рудник «Тайрон», США. Эдвард Буртинский, галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк

Галерея работ Буртинского включает площадки бурения нефти и разработки нефтеносных песков, инфраструктуру карьеров, дамб, взорванные геологические объекты, открытые для железных дорог, извилистые панорамы рек и прямоугольные структуры промышленных городов.

Рудник "Тайрон", США, автор Эдвард Буртинский, галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк | Майнинг-инфо

Рудник «Тайрон», США. Эдвард Буртинский, галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк

Фотографии индустриальных пейзажей Буртинского демонстрируются более чем в 50-ти крупнейших музеях мира, в том числе в Национальной галерее Канады, в Национальной библиотеке в Париже, Музее современного искусства и Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, в Музее королевы Софии в Мадриде и в Музее искусств Лос-Анджелеса в Калифорнии.

Рудник "Чино", США, автор Эдвард Буртинский, галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк | Майнинг-инфо

Рудник «Чино», США. Эдвард Буртинский, галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк

Материалы по теме:

Материалы по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *