Новости горной промышленности

Tesla Motors нужно больше лития для удовлетворения спроса на Model 3

teslarese

31 марта компания Tesla Motors представила на суд общественности новый автомобиль на полностью электрической тяге, который получил название Tesla Model 3. Новый электрокар стал первой доступной широкой публике моделью от Tesla Motors — его цена в базовой комплектации составляет $35 тысяч.

Для обычного автомобиля это немало, но на фоне ценового уровня других электромобилей Tesla — Tesla Model S и кроссовера Tesla X ($70-90 тыс) новинку можно действительно назвать бюджетной.

Такая разница в цене на машину компании Илона Маска, авторитет которого сравним с влиянием на технологии Стива Джобса и Билла Гейтса, незамедлительно сказалась на популярности еще не производящегося автомобиля (первые поставки намечены только на конец 2017 года). Всего за неделю после презентации было оформлено 325 000 предзаказов на автомобиль, что соответствует $14 млрд дохода от продаж.

Такой ажиотаж требует стабильно высоких поставок карбоната лития для Tesla Motors, которая в настоящее время получает его для производства своих литий-ионных батарей от компании Pure Energy Minerals в Клейтоне (Невада), где находится и завод Tesla Gigafactory. Однако современных объемов ничтожно мало для удовлетворения высокого спроса на новую модель.

Этот факт год назад признал и сам Илон Маск, заявив, что для того чтобы выпускать 1,5 млн автомобилей в год в 2020 году, Tesla Motors нужно поглотить со временем весь объем производства лития.

Илон Маск

Поэтому, как пишет издание Financial Post, компания неизбежно расширит число поставщиков материалов для производства литий-ионных батарей. Кроме Pure Energy Minerals Limited and Bacanora Minerals, стремящихся к сотрудничеству с Tesla, издание называет в числе наиболее вероятных партнеров Tesla Motors трех поставщиков 90% мировых объемов лития — Albemarle Corporation, SQM и FMC Corp.

960-t

Ранее Goldman Sachs представила прогноз, согласно которому к 2025 году мировой рынок лития утроится в связи с ростом производства электрокаров, которые сегодня уже выпускают или готовят к выпуску практически все автопроизводители.

Материалы по теме:

Материалы по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *